Привлечением клиентов через сайт, обеспечением обратной связи и рассылкой новостей компании через электронную почту уже никого не удивишь. Казалось бы, сейчас бизнес работает на бешеных оборотах, что нового еще можно придумать, какие бизнес-решения запускаются сейчас и что ждет деловых людей в ближайшем будущем? В этой статье мы расскажем о том, что сейчас уже разработано и активно внедряется в повседневную жизнь сотен компаний по всему миру.
Онлайн обучение
Интернет буквально взорвал индустрию послешкольного образования: получить высшее образование и степень теперь можно даже не выходя из дома. К услугам университетов десятки технологий, позволяющих упростить дистанционное образование: системы для проведения вебинаров, возможности Skype для изучения английского языка, системы онлайн-тестирования и других видов проверки знаний студентов. В наиболее примитивном виде это даже оформилось в виде «инфобизнеса»: специфической области фриланса, где поднаторевшие в психологии и продажах люди продают различные образовательные продукты. Но есть и полноценные онлайн университеты, сертификаты которых не стыдно указать в резюме.
Весь мир в мобильном телефоне
Мобильный телефон уже давно перестал быть средством голосовой связи: с помощью разнообразных приложений можно заказывать билеты, отслеживать дела и даже вести полноценный бизнес с помощью СМС-рассылок и информирования клиентов о работе компании. Большинство русскоязычных приложений разрабатываются компанией Айфри и рядом других российских и украинских компаний. Особенно интересна разработка брендированных приложений, это достаточно дорогое удовольствие, но оно того стоит, учитывая массовое удешевление смартфонов.
Возможности CRM-систем
CRM-системы — это системы управления взаимоотношениями с клиентами, если проще — глобальные базы данных, где хранится информация о клиентах компании, а также история взаимодействия с ними, или программа для учета клиентов и коммуникаций с ними. С помощью специального интерфейса каждый сотрудник может получать доступ к этим данным (полный или ограниченный), а также вносить значимые изменения. В России CRM-системы встречаются редко (только в крупных компаниях или в IT-структурах, где есть ресурсы для разработки подобного рода системы). Однако это чрезвычайно удобная и даже незаменимая вещь для современного бизнеса. А некоторые разработчики (Айфри, Монолит, QSOFT) даже создают подобные системы для смартфонов. |