Организаторы выставки и руководство Манежа до конца недели определятся, сможет ли выставочный зал принять скандальную экспозицию в Новый год В ближайшие два дня решится вопрос о переносе нашумевшей выставки Louis Vuitton в Центральный выставочный зал «Манеж» в Москве. Представители французской компании хотят установить экспозицию уже к Новому году. Об этом «Известиям» рассказал арт-директор Манежа Андрей Воробьев. По словам главы столичного департамента культуры Сергея Капкова, руководство выставочного зала в праве самостоятельно принимать решение о переносе экспозиции.
— У них есть свой выставочный график. Мы не можем снять или отменить какую-то выставку, надо смотреть «окна», — сказал Капков. — Вообще мы не против, когда люди обращаются с предложениями организовать выставку и хотят за это заплатить. Я бы даже сказал, что это и есть наша работа.
По словам Андрея Воробьева, переговоры ведутся со всеми заинтересованными сторонами — организаторами выставки и департаментом культуры, но окончательное решение будет принято в ближайшие два дня. Он пояснил, что руководство Манежа хочет четко понимать формат экспозиции.
— Ситуация осложняется тем, что у Манежа на новогодние выходные запланирована другая выставка. Конечно, есть возможность что-то «подвинуть» и подкорректировать график, но тем не менее ситуация требует обсуждения, — сообщил арт-директор. — Концепция выставки была изначально разработана под Красную площадь и под отдельно стоящее строение — чемодан высотой 9 м. Нужно понять, будет ли он переноситься. Установить его можно только в большом зале.
По его словам, если речь идет только об экспонатах — это мероприятие совсем другого формата и масштаба — тогда могут быть задействованы и другие площадки.
— Они хотят выставляться как можно раньше — на Новый год и праздники, — добавил Воробьев. — Но нельзя утверждать, что именно в эти даты состоится выставка: мероприятие может пройти и позже, например, летом.
Совместный проект ГУМа и Louis Vuitton — благотворительная выставка «Душа странствий» должна была проходить со 2 по 19 декабря на Красной площади. После серии скандалов экспозиционный павильон — огромный чемодан — демонтировали. В сундуке предполагалось разместить экспозицию дорожных сумок, саквояжей и ридикюлей знаменитостей и исторических персон, которые когда-либо пользовались продукцией этого бренда. Цена за вход на выставку должна была составить 200 рублей, а вырученные средства предполагалось направить в фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
Как рассказал Тимон Афинский, пресс-секретарь Натальи Водяновой, пока неизвестно, сохранится ли благотворительная составляющая выставки, то есть будут ли переданы в фонд вырученные средства, если мероприятие пройдет на новом месте — в Манеже.
Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова считает, что, если выставка все-таки начнет работать, она будет популярна.
— Посещение музея Louis Vuitton во Франции стало одним из самых ярких впечатлений моей жизни. Это уникальные предметы, на них можно смотреть как на произведения искусства, — говорит эксперт. — Я уверена, что выставка будет пользоваться огромным успехом. Это история того, как маленькая мануфактура превратилась в мировой бренд. Это история дизайна, материальной культуры и культуры вообще, она будет интересна не только клиентам этой фирмы, но и всем остальным.
По словам Свибловой, чемодан создавался специально для Красной площади и возможность вписать его с художественной точки зрения в новое пространство должна рассматривать команда дизайнеров, участвовавших в организации выставки.
— Я увидела этот чемодан уже во время демонтажа, поэтому не могу сказать, насколько он мешал на Красной площади. Это интересный объект — увеличенная копия сундука, который делали специально для русского князя, используя символику российского флага, — говорит Свиблова. — Я бы с радостью разместила экспозицию в своем музее, другое дело, что к нам точно не поместится чемодан. Провести у себя выставку, подготовленную суперпрофессионалами, — это мечта. Выставки Dior или CHANEL, проходившие в Пушкинском музее, на мой взгляд, шедевры.
Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк полагает, что выставку изначально стоило организовывать не на Красной площади, а в подходящем для этого пространстве.
— Вообще вызывает вопрос сама художественная ценность выставки, духовной составляющей я здесь не вижу. Это качественные удобные вещи, но все-таки вещи, — считает эксперт. — Было бы более понятно, если бренд спонсировал бы какую-то художественную экспозицию.
По мнению Матысяк, переносить выставку стоит только при условии сохранения благотворительной составляющей.
— Без этого такая экспозиция вообще бессмысленна, потому что духовного содержания там нет. С таким же успехом на вещи этой фирмы можно посмотреть в крупных магазинах, — заключила она. |