Наибольший прирост показали интернет, ТВ и транзитная реклама Рекламный рынок Санкт-Петербурга вырос на 9% по итогам 2013 года, объем сегмента ATL-рекламы составил 21,9 млрд рублей.
Сильное влияние на доходы оказали как макроэкономические факторы, так и события федерального и местного масштаба.
Во-первых, законодательный запрет на рекламу алкоголя и табака. Во-вторых, отсутствие схемы размещения объектов наружной рекламы, что сделало невозможным проведение торгов. В результате активность рекламодателей на этом рынке снизилась примерно на треть, подсчитало Северо-Западное представительство АКАР. Итоговые цифры были озвучены на традиционном круглом столе.
Наибольший прирост показал сегмент интернет-рекламы, который прибавил 31%. Объем рынка составил 6,67 млрд рублей, хотя эксперты сомневались в целесообразности включения средств, которые петербургские рекламодатели потратили в других регионах. Их доля оценивается от 1% до 10%. По прогнозам на 2014 год, рынок интернет-рекламы замедлит рост до 25–20%.
Хорошую динамику также показали телевидение (+7%) и транзитная реклама (+7%). Объем ТВ-сегмента в Санкт-Петербурге составил 4,8 млрд рублей, рекламодателями с наибольшими бюджетами стали компании из сферы ритейла и недвижимости. В 2014 году рост не превысит 5%, полагают эксперты. Среди негативных факторов - запрет на рекламу медицинских услуг в СМИ, почти достигшие своего потолка расценки на размещение рекламы, ограниченное количество инвентаря и общая экономическая ситуация.
Расходы компаний на транзитную рекламу составили 387 млн рублей, при этом сборы от внутрисалонной рекламы (indoor) оцениваются в 112 млн, а outdoor — в 275 млн рублей. Радиосегмент вырос на 5%, до 1,45 млрд рублей, «топовые» рекламодатели остались прежними: ритейл, недвижимость, транспорт и финансы.
Наименьший рост продемонстрировал сегмент наружной рекламы — 3,5% (4,15 млрд рублей). Лидерами по затратам на наружную рекламу стали компании из сферы недвижимости, авто и компонентов, развлечений, финансовые организации. Прогнозы на 2014 год неутешительные: падение может составить 5–10%.
Пресса снова оказалась «в минусе», показав снижение на 4,2%. Рынок печатной рекламы составил 3,4 млрд рублей, при этом газеты и журналы-лидеры почти не ощутили падения. ТОП-3 рекламодателей по бюджетам включает компании из сферы недвижимости, медицины, непродовольственного ритейла.
Ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций оценивает сборы от рекламы в Петербургском метрополитене в 1,1 млрд рублей. Третий год подряд рынок остается на одном и том же уровне.
Ожидания экспертов от 2014 года противоречивые: с одной стороны, если судить по данным мониторинга за январь–февраль, возможна стабилизация рынка на нынешнем уровне, с другой – из-за потерь в связи с запретом рекламы медицинских услуг, падение может составить 5%.
Sostav.ru |