По итогам 2013 года интернет-компания «Яндекс» обгонит по годовой выручке крупнейшее российское медиа — Первый канал. Об этом пишет газета «Ведомости» на основании данных об обороте «Яндекса» и прогнозов по росту телевизионного рекламного рынка. За первые девять месяцев 2013 года оборот компании «Яндекс» составил 27,4 миллиарда рублей, увеличившись на 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При сохранении таких темпов роста годовая выручка «Яндекса» достигнет 40 миллиардов рублей, пишут «Ведомости».
Финансовые результаты Первого канала станут известны только по итогам года. По прогнозам крупнейшего продавца рекламы на российском телевидении, компании Vi (бывшей «Видео Интернешнл»), рынок телерекламы вырастет на 10 процентов в 2013 году. По данным АКАР, за первые девять месяцев года, доходы телеканалов действительно выросли на 11 процентов.
В прошлом году выручка Первого канала составила 29,1 миллиарда рублей, тогда как выручка «Яндекса» — 28,8 миллиарда. если прогноз окажется верным, то объем продаж Первого канала достигнет всего 32 миллиардов рублей, что на 20 процентов меньше, чем прогнозируемая выручка «Яндекса».
Доля телевидения, лидера на рекламном рынке России, сейчас составляет 47 процентов, а доля онлайн-рекламы — 21 процент. При этом «Яндекс» продает половину всей интернет-рекламы в России, а Первый канал — только одну пятую от всей телерекламы. Однако на Первом канале не считают «Яндекс» своим прямым конкурентом, поскольку интернет-компания, в основном, зарабатывает на продаже контекстной рекламы. На Первом канале ранее уже отмечали, что пересечение телеканала и «Яндекса» в медийной рекламе составляет около 10 процентов.
В апреле 2012 года «Яндекс» уже обогнал Первый канал по аудитории, став крупнейшим медиа в стране и в этой категории. По итогам месяца, на сайт интернет-компании заходило 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 миллиона человек в день. |