Росстат сообщил, что доля водки и ликероводочных изделий в структуре потребления алкоголя в России снижается: за 11 месяцев она уменьшилась до 42,2% против 44,5% за соответствующий период 2012 г. Всего в январе-ноябре населению было продано 125,3 млн декалитров (дал) этих напитков, что на 6,8% меньше, чем за 11 месяцев прошлого года. Доля пива, которое вместе с водкой традиционно составляет основу алкогольных предпочтений россиян, за 11 месяцев этого года не изменилась и составила 39,1%. За 11 месяцев этого года было продано 915,5 млн дал пива, что на 1,9% меньше, чем год назад. Доля вина (без шампанского) за 11 месяцев этого года выросла до 8,5% против 8% за соответствующий период 2012 года. Его было продано 81,7 млн дал, что на 4,2% больше, чем в январе-ноябре 2012 г.
Доля шампанского изменилась незначительно и составила 2,2% против 2,1% в прошлом году. Его было продано 23 млн дал, что на 1,5% больше, чем за 11 месяцев 2012 г. Практически не изменилась и доля коньяка (включая бренди, кальвадосы) — 3,8% против 3,7% соответственно. Продажи этого напитка составили 10,9 млн дал, что на 0,5% больше прошлогоднего.
Всего в январе-ноябре этого года население России купило 115,7 млн дал алкогольных напитков (в пересчете на абсолютный алкоголь), что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. |