Несмотря на то, что замечают рост цен Ежегодное исследование ShopperTrends компании Nielsen выявило, что, несмотря на рост потребительских цен, большинство россиян не готовы сократить бюджет на ежедневные расходы.
Для исследования были опрошены респонденты более чем в 50 странах мира. В России исследование Shopper Trends проводилось в 6 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Как показывает исследование, в среднем каждая семья тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 14 тысяч рублей в месяц. При этом на продукты питания жители региональных городов тратят ежемесячно от 10 до 15 тысяч рублей, в то время как потребители в столице и Санкт-Петербурге - примерно 18-19 тысяч рублей в месяц.
Большинство покупателей замечают рост цен на продукты питания, однако в Москве и Санкт-Петербурге порядка 40% респондентов не меняют свое покупательское поведение. Тогда как в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге от 25 до 29% жителей стараются снижать расходы на дорогие продукты.
Те же, кто решил экономить выбирают для этого покупку по промоакциям и покупку самого необходимого. При этом в качестве основного места для покупок россияне склонны выбирать либо супермаркеты - 43% опрошенных, либо гипермаркеты - 38%.
Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований Nielsen Россия, добавляет, что россияне хотят получать удовольствие от совершения покупок, поэтому наибольшее значение теперь имеет возможность легко и быстро найти нужный товар, постоянное его наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине. Sostav.ru |