Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Роскомнадзор накажет СМИ только за четыре матерных слова

Эксперты надзорного ведомства составили список нецензурных слов. Все остальные ругательства можно употреблять с пометкой «16+»

Роскомнадзор составил список слов, абсолютно недопустимых в СМИ — как печатных, так и электронных. За их употребление СМИ будут получать официальное предупреждение. Прочие бранные выражения допустимы, в прессе и на сайтах — с возрастным ограничением «16+», на радио и телевидении — после 21.00. Подробности лингвистической политики «Известиям» разъяснили в Роскомнадзоре.

В распоряжении «Известий» есть ответ Института русского языка РАН на запрос надзорного ведомства. 

«Среди специалистов господствует представление, согласно которому к нецензурным словам и выражениям относятся три общеизвестных матерных слова и слово ... (в документе термин на букву «б» приведен полностью. — «Известия»), а также слова, образованные от данных четырех слов, и выражения, содержащие нецензурные слова». Далее эксперты-языковеды отмечают, что «не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова (как, например, слово ж...а (термин также приведен полностью. — «Известия»)) и содержащие их выражения».

В одном из документов Роскомнадзора список нецензурных слов разъяснен более точно. «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».

Как разъяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, на основании заключения экспертов его ведомство подготовило методические рекомендации для региональных отделений. Упомянутые четыре слова и производные от них полностью недопустимы в средствах массовой информации, в том числе и в комментариях пользователей. При их обнаружении Роскомнадзор вынесет СМИ предупреждение. При наличии двух и более предупреждений в течение 12 месяцев ведомство может подать иск об аннулировании лицензии СМИ. При этом в случае появления мата в пользовательских комментариях Роскомнадзор вначале вынесет предписание с требованием отредактировать или удалить такой комментарий. И только если требование не будет выполнено, СМИ получит предупреждение. Сейчас Роскомнадзор в ручном режиме мониторит более 5 тыс. СМИ.

Как разъяснили «Известиям» в Роскомнадзоре, замена некоторых букв нецензурного термина многоточием не избавляет от ответственности. Однако допустима такая, например, формулировка: «Слово на букву «б».

Неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения, не относящиеся к нецензурным, могут использоваться в печатных и интернет-СМИ с возрастным ограничении «16+». На радио и телевидении они разрешены после 21.00.

При этом, как записано в разъяснениях надзорного ведомства, передачи, где нецензурная брань заменена звуковым сигналом полностью, можно демонстрировать по ТВ, в том числе раньше 21.00.

Орган исполнительной власти не может причислять какие-то слова к матерным, устанавливать список таких слов, считает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Речь идет лишь о рекомендациях. Вопрос о привлечении к ответственности СМИ должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. При этом Роскомнадзор может сослаться на заключение Института русского языка РАН. Ответчик сможет оспорить это заключение и предложить свой список «плохих слов».

Член «большего жюри» Союза журналистов России и член редколлегии журнала «Журналист» Виталий Челышев напоминает, что информагентство «Росбалт» получило два предупреждения и лишилось лицензии за помещенные на сайте ссылки на ролики YouTube с крепкими выражениями. 

— Есть люди, которые на этом языке разговаривают. Роскомназор получил инструмент, которым может расправиться с кем угодно. В итоге народ пойдет читать западные СМИ, — считает эксперт. — Я против того, чтобы в СМИ звучал мат, но в народном языке он звучит регулярно. Это народный стиль, который стал языковой модой.

Как писали «Известия», за два года (с 30 июля 2011 по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем по три ругательства в день.