Контекст предстоящих Олимпийских игр в Сочи, «включающий теракты, борьбу за права гомосексуалистов и более общие неблагоприятные политические аспекты», вынуждает маркетологов компаний очень осторожно подходить к размещению рекламы во время Игр, пишет газета Financial Times (FT). Олимпиада — беспрецедентное окно возможностей для крупных рекламодателей, таких как Coca-Cola, McDonald's, Procter & Gamble и General Electric, привлечь миллиарды зрителей, открытых позитивным эмоциям. Однако если реклама бренда появится по соседству с сообщением о террористической атаке, это столь же сокрушительная катастрофа — рекламодатели, скорее всего, немедленно ее отзовут, говорят специалисты.
Расходы на рекламу в течение Олимпиады, по прогнозам, достигнут в этом году рекордных показателей. Так, американская NBC Universal, выкупившая права на трансляцию Олимпиады в США за 5 млн, уже получила заказов на размещение рекламы на 0 млн, что является рекордом в истории зимних Игр.
Между тем споры по поводу прав человека и прав геев также вызвали озабоченность, так как многие рекламодатели проповедуют приверженность свободе и разнообразию, отмечают маркетологи. «Что нужно делать брендам в этой ситуации — опираться на свои качества, соответствующие истинным олимпийским ценностям, и ни в коем случае не позволять затянуть себя в политизацию Игр», — считает исполнительный директор Ogilvy Public Relations Роберт Матиас.
Международные вещательные компании уже заявили, что они готовятся освещать весь спектр новостей, связанных с Олимпиадой в Сочи. «Это будет по меньшей мере интересно, — говорит Мэтт Лауэр, тележурналист NBC, который будет освещать Игры. — Олимпиада пройдет в такое время и в таком месте, где будет много групп, которые хотели бы воспользоваться Играми, чтобы высказать свою точку зрения независимо от того, позитивная она или негативная», — считает он. |