Даже поверхностный анализ показывает, что люди с большей частотой и удовольствием тратят деньги в тех местах, где им предлагают высококачественные товары и услуги, высокого уровня сервис и различные поощрительные программы.
Причем, разнообразные скидки, дисконты, акции, бонусы клиента и тому подобные способы привлечения покупателей в последнее время играют все более значительную роль в определении с выбором, то есть, чем интересней от продавца предлагается поощрительная программа для конкретного потребителя, тем чаще он ею пользуется, делая покупки.
Скидочные карты
Если ранее все поголовно продавцы увлекались дисконтными картами, которые предоставляли возможность получить скидку на товар или услугу, то сегодня данный вид привлечения клиентов используется не так активно. Самым большим недостатком дисконтной карты некоторые эксперты считают ее статичность, то есть фиксированность суммы скидки, которая не зависит от покупательной активности клиента.
При предъявлении такой карточки или одноразового купона (он представляет собой более простую разновидность данного способа поощрения) скидка вычитается из суммы платежа. При использовании автоматизационных систем, например, программы StoreHouse, это действие может проходить автоматически, иногда, в маленьких магазинах или предприятиях сферы обслуживания, сведения о полученной скидке вносятся вручную.
Накопление бонусов
Все большую популярность приобретают бонусные системы или системы лояльности. Здесь применяется принцип накопления, причем накапливать можно все, что угодно. Это зависит от того, что предлагает продавец своему клиенту - потребительские товары, обеды в кафе, километры путешествий.
Как правило, такие программы реализуются с помощью пластиковых карт, которые выдаются клиенту. Задачей программы является превращение посетителя, сделавшего покупку или заказавшего услугу единоразово, в постоянного клиента.
Учет таких накоплений дело довольно сложное, для этого предприятия вводят автоматизационные системы. В заведениях общественного питания и развлекательных комплексах используют систему R-keeper, настроенную на распознание карты клиента и начисление бонуса.
Результатом для клиента таких поощрительных программ лояльности может стать та же скидка на покупки, но здесь она прогрессирующая. То есть, чем больше и чаще клиент покупает, тем больший процент экономии ему предоставляет продавец. Кроме такого метода, применяют метод обмена виртуальных баллов на какой-нибудь товар или услугу. |