Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Независимый Рунет

Как отмечают аналитики, экономика Рунета год за годом наращивает темпы роста. В частности, РАЭК оценила объем российского интернет-рынка в 2011 году в 0,555 трлн рублей, а прогнозом на текущий год было увеличение этого рынка на 30%.
Эксперты в ходе прошедшей онлайн-конференции отметили ряд событий и тенденций, которые, по их мнению, оказали влияние на развитие интернет-бизнеса в Рунете в 2012 году. В частности, по версии интернет-продюсера, руководителя школы интернет-маркетинга «Нетология» Максима Спиридонова, «десятка» важнейших для Рунета событий в текущем году выглядит следующим образом: Активные выступления ряда крупных интернет-ресурсов против антипиратского законопроекта (SOPA) и законопроекта по защите интеллектуальной собственности (PIPA). Создание в короткие сроки системы webvybory2012.ru для контроля выборов президента России. Запуск корпорацией Google сервиса Google Play в начале весны и открытие ими разделов с книгами и фильмами для российских пользователей в декабре 2012 года. В текущем году также свои браузеры вывели на рынок «Яндекс» и Mail.ru.Отмечен также IPO Facebook и последующие «американские горки» курса их акций.

Назначение нового министра связи России, а также приостановка «военных» действий между Mail.Ru Group и «ВКонтакте» также названы значимыми событиями. В части регулирования, в текущем году значимым событием стало начало работы пресловутого «черного списка сайтов», рожденного в рамках изменений в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ряде других законодательных актов.

Влияние на рынок в текущем году по версии Максима Спиридонова, также оказали выход iPhone 5 и сопутствующие события вокруг Apple, а также вывод на рынок ОС Windows 8 и сопутствующие действия Microsoft по завоеванию позиций в Интернете и на рынке мобильных платформ.

В свою очередь, Борис Омельницкий, президент IAB Russia, директор по развитию компании AdFox отметил комментируя эту тему следующее: «Главное событие в Рунете - признание интернет-бизнеса значимой и влиятельной сферой экономики. Подтверждается как цифрами - 1% ВВП, так и пристальным вниманием регуляторов».

Два значимых итога указывает директор РАЭК Сергей Плуготаренко: «Пожалуй, было два основных значимых итога: это крупнейшее исследование за последние 16 лет «Экономика Рунета 2011-2012» и проект «Веб-выборы». Первый итог доказывает, что отрасль стала одним из важных рынков страны, второй же доказывает, что мы в России умеем и можем организовать и успешно реализовать сложнейший проект, которому не было и нет аналогов в мире».

Говоря о прогнозах рост рынка на текущий год (РАЭК прогнозирует рост российского интернет-рынка на 30%) Сергей Плуготаренко отметил следующее: «Динамика роста по большинству «срезовых» показателей сохраняется, поэтому мы вполне можем говорить о росте в 30%. Каков именно он будет, покажет исследование «Экономика Рунета 2012-2013». Что касается роста интернет-рынка: Рунету есть куда расти и есть, куда развиваться. Число факторов роста превышает факторы стагнации. Конкретнее, это рост аудитории, технический доступ к Сети, (в том числе и мобильный), условия для развития малого бизнеса (стартапы), инвестиции в рынок, отсутствие административных и юридических барьеров. В абсолютных цифрах, мы, разумеется, проигрываем тому же нефтегазу. Но стоит помнить, что Рунет - такое же богатство, как и наши недра, и что инновационная экономика начинается здесь».

Рассматривали эксперты и перспективы роста отдельных сегментов интернет-бизнеса в России. Например, говорилось о развитии российского рынка онлайн-ритейла.

Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства Data Insight отмечает следующее: «По данным Data Insight, темпы роста рынка e-commerce в последние месяцы заметно сократились. С прежних 30-40% в год, до примерно 20-25% в год. Это естественно для «взрослеющего» рынка. При этом, и это главное, мы уверены, что у рынка онлайн-торговли есть все условия для того, чтобы удерживать темпы роста на уровне 20% на протяжении многих лет. Те, кто подключился к Интернету в последние годы, в большинстве своем еще не начали пользоваться интернет-торговлей, но скорее всего начнут в скором будущем. А те, кто уже попробовал делать онлайн-покупки, будут покупать в Сети все чаще и чаще».

Сергей Плуготаренко также отметил, что «рынок онлайн-ритейла в России начинает входить в фазу зрелости». По его словам, несмотря на ожидания, темпы роста рынка по состоянию на текущее время не замедлялись, впрочем, такое ощущение все же присутствует. Существуют такие факторы роста, которые до сих пор по различным причинам не были задействованы, как, например, рост числа покупок с мобильных устройств, улучшение работы служб доставки, повышение финансовой грамотности населения. Отмечается также, что в первую очередь, ресурс роста данного рынка находится в регионах. До сих пор интернет-торговля развита преимущественно в Московском регионе и Петербурге, а движение в регионы позволит увеличить рынок. В свою очередь, такая задача сопряжена с выстраиванием принципиально иных логистических цепочек доставки.

Отмечают эксперты и такую тенденцию как высокая инвестиционная привлекательность Рунета. Управляющий директор фонда FINAM Global Олег Сейдак, например, говорит следующее: «Рунет остается привлекательным объектом для инвестирования. Высокие темпы роста, большая аудитория пользователей, низкая база по многим важным направлениям говорят о перспективах роста. Относительно невысокие капитальные вложения и потенциально быстрая отдача привлекают множество игроков. По поводу отбора отраслей для инвестирования, данный вопрос решается каждым финансирующим субъектом отдельно. Все зависит от целей и задач конкретного инвестора - сколько инвесторов столько и мнений».

Борис Овчинников в свою очередь высказывает следующее мнение по поводу направлений проектов, обладающих наибольшей инвестиционной привлекательностью: «Если говорить в самых общих чертах о направлениях инвестиций, то конечно в первую очередь инвесторов интересуют проекты с внятной монетизацией: интернет-магазины, платные или частично платные онлайн-сервисы и мобильные приложения и так далее».

Еще одной темой для обсуждения стали дальнейшие перспективы выхода на IPO как российских, так и зарубежных интернет-компаний. Многих участников конференции волнует этот вопрос в свете относительно неудачно размещения Facebook в текущем году. Эксперты по этому поводу говорят следующее: «Не так уж все было плохо с IPO Facebook. Просто переоценили себя на входе. Меньше оптимизма могут навевать поведение акций Groupon, Zynga и других аутсайдеров. Однако и это не остановило, а только немного пригасило энтузиазм инвесторов. «Онлайн», как отрасль, слишком сильно растет, чтобы в нем разочаровываться. Конечно, выходы на биржу будут продолжаться. И среди международных проектов и российских. Российские кандидаты - это в основном выходцы из бурно растущей ниши электронной коммерции. Не удивлюсь, скажем, если в 2013 году на биржу выйдет KupiVIP», - говорит Максим Спиридонов.

Борис Овчинников, в свою очередь, высказывает следующее мнение: «Если говорить про мировой рынок, то наверняка мы увидим новые IPO в следующем году. В США и в других странах существует десятки компаний, масштаб и динамика которых позволяют им думать о выходе на биржу. При этом IPO, сопоставимых по масштабу с Google или Facebook, мы конечно не увидим. Что касается России, то даже если количество публичных компаний в Рунете в следующем году увеличится, речь будет идти об отдельных исключениях, а не о массовом тренде. Примечательно, что из пяти российских интернет-компаний, когда-либо выходивших на биржу, две в дальнейшем провели делистинг.

При этом отсутствие IPO неправильно считать следствием отсутствия интереса со стороны инвесторов. Интерес есть, просто эти деньги проще привлекать напрямую, а не через биржи».

«Интерес инвесторов не угас, скорее размещение на бирже перестало быть самоцелью и средством для self-PR. На мой взгляд, такой шаг в истории компании - это действительно важное событие, но не оно должно быть мечтой и конечным итогом. В конце концов, прибыль можно получить не только от размещения акций. Стоит больше уделять внимание своему продукту или сервису», - говорит Сергей Плуготаренко.

Большое внимание в рамках прошедшей онлайн-конференции было уделено вопросам регулирования отечественной интернет-отрасли. Причиной повышенного интереса к этому вопросу стали уже упоминавшиеся выше инициативы государства, реализуемые в уходящем году. В частности, с 2012 года действует закон «О защите детей от информации», который предусматривает создание черного списка сайтов и блокировку противоправного контента в Рунете. В следующем году законотворческая деятельность в отношении Интернета, скорее всего, продолжится: депутаты планируют подготовить комплексный закон «Об Интернете».

По теме закона «О защите детей от информации» эксперты высказывали следующие мнения: «Вероятно в результате введенных ограничений какая-то вредная информация не дошла до какого-то числа детей. Однако, в целом, есть изрядный разброд и шатание. Как в вопросах правильной маркировки возрастных ограничений на веб-сайтах, так и в вопросах ведения реестра запрещенных сайтов. Но инструментом давления на бизнес введенные меры заботы о детях (пока?) не стали. Есть даже надежда, что все эти вопросы будут решены и новые законы реально будут работать во благо детей, не задевая интересов взрослых», - говорит Максим Спиридонов.

Борис Омельницкий в свою очередь, отметил: «Дискуссия о защите детей с помощью упомянутого закона, поднятая на самом высоком властном уровне обнажила неготовность имеющейся инфраструктуры исполнить функциональные требования закона. Смесь благих деклараций и неясной реализации дали повод профессиональному сообществу как замирать в ужасе, так и развлекаться. Что же касается отдачи для детей, то она имеет место за счет муссирования проблемы и привлечения внимания родителей к тому чем занимаются их дети в Интернете».

Сергей Плуготаренко также отмечает: «Очень надеюсь, что мы все же придем к консенсусу и сможем доработать функционирующий механизм. К сожалению, сейчас действующий метод едва ли можно назвать эффективным и действующим. Однако, радует и то, что как орудие в конкурентной или иной борьбе он тоже не используется».
В целом же, говоря о процессе регулирования российской интернет-среды со стороны государства, эксперты сходятся во мнении, что «китайский сценарий» Рунету скорее всего не грозит, но полной уверенности в этом нет. «Власти могут закрыть доступ, но на сегодняшний день большинство наблюдателей сходятся во мнении, что они не станут этого делать. Хочется верить, что мы прошли точку невозвращения, за которой полностью силовое управление Сетью становится нецелесообразным или даже небезопасным для излишне радикально настроенных представителей исполнительной власти. И теперь, так или иначе, государству нужно договариваться с обществом.

Хотя вероятность попытки построить мягкий «китайский вариант» в России все еще есть», - комментирует Максим Спиридонов.

Олег Сейдак отмечает следующее: «На мой взгляд, активные и массовые действия государства по ограничению доступности информации в Интернете, могут привести к взрывному росту осведомленности пользователей в части технических путей выхода из под регулятивного надзора, что приведет к обратному, нежели задумывалось, эффекту: полному дерегулированию Интернета с точки зрения пользователей и связанной с этим маргинализации информационных потоков».

Сергей Плуготаренко в сою очередь высказывает следующую точку зрения: «На сегодняшний день интернет-отрасль настолько выросла, что нельзя ее не замечать, в том числе и на законодательном уровне. Не стоит панически бояться законов, регулирующих ту или иную сферу деятельности вообще. Важно, чтобы закон был тщательно продуман, взвешен и мог бы реально выполняться. В силу непростой технической природы Интернета, прежде чем принимать то или иное решение необходимо советоваться с признанными экспертами Рунета. Мы в РАЭК стараемся обеспечить максимально продуктивный диалог отрасли и государства. Как раз для того, чтобы не было, «как у них в Китае». В этом году было внесено много поправок в законы, затрагивающие интернет-отрасль, ряд инициатив был согласован с «интернетчиками», но впереди нас ждет невероятное количество работы и долгий путь по совершенствованию наших законов».

spbit.su

 



← обратно туда →

Рекламный рынок – неувядающая перспектив…

Рекламный рынок – неувядающая перспектива?

Рекламные рынки – это отличный способ разрекламировать свои услуги, и найти своего потенциального покупателя. Поэтому неудивительно, что на просторах интернета так...

подробнее

Крупнейшая в мире торговая площадка eBay…

Крупнейшая в мире торговая площадка eBay и онлайн-ритейлер Wikimart будут вместе доставлять товары российским заказчикам

подробнее

В соцсети ВКонтакте появились лицензионн…

В соцсети «ВКонтакте» появились лицензионные фильмы с рекламой, сообщает официальное сообщество ресурса «Live Экспресс».

подробнее