Mail.ru Group запускает новый вид поиска — по мобильным приложениям в AppStore и Google Play. Он не только получает информацию из описаний, которые пишут авторы приложений, но и анализирует их содержимое Mail.ru теперь умеет искать не только по обычному интернету, но и по мобильным приложениям, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта «Поиск Mail.Ru» Андрей Калинин. Компания, по его словам, использует технологию, разработанную российским стартапом Osmino. Правда, условия партнерства он не раскрывает.
«Раньше никто не мог искать по контенту мобильных приложений, включая сами магазины приложений: поиск в AppStore и Google Play осуществляется по описанию приложения, но не по его содержимому, — рассказывает Калинин. — В то же время мы видим, что появляется и постоянно растет массив информации, доступный через приложения. При этом он лучше систематизирован и адаптирован для использования на смартфонах». По словам Калинина, пользователи смогут искать по контенту приложения и в мобильной, и в веб-версии поиска Mail.ru.
«Яндекс» умеет искать по приложениям, но анализирует их описание. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, поиск ведется по названию приложения и по описанию задачи, которую пользователь хотел бы решить с помощью смартфона. При ранжировании результатов поиска «Яндекс» учитывает релевантность описания программы запросу, популярность программ в магазинах приложений, частоту упоминаний приложений в блогах и социальных сетях, а также множество механизмов из «большого поиска» «Яндекса», уточняет Мелкумова.
Для того чтобы проиндексировать содержимое приложений, Osmino запрашивает разрешение их разработчиков, сказал «Ведомостям» основатель поисковика Алексей Нагорный. Но у компании уже разработана система, которая умеет индексировать контент без каких-либо действий со стороны разработчиков. Создание поиска по приложениям требует «миллионы долларов» инвестиций, говорит Нагорный: требуется не только проиндексировать сотни тысяч приложений, но и создать принципиально новый алгоритм индексирования приложений в мобильной среде, в которой до сих пор не существует стандартов представления контента для обработки поисковыми системами. Эти стандарты и предстоит создать, отмечает он. А сейчас, по словам Нагорного, поиск по мобильным приложениям напоминает ситуацию, в которой был интернет 20 лет назад, когда поиск по вебу был слабо развит, а пользователи в основном искали сайты по каталогам.
Сейчас у Osmino в индексе несколько тысяч приложений. «В этом году мы планируем усовершенствовать систему индексирования, проиндексировать большинство русскоязычных приложений и добавить приложения на английском языке», — говорит Нагорный.
Инвестиции Osmino получила от финансовых инвесторов проекта — основателя компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова и юридической компании FGM. Ашманов сказал «Ведомостям», что уже вложил в Osmino около ,5 млн. Osmino, по его словам, вышла на рынок, который только формируется: рано или поздно многие будут создавать навигационные инструменты по приложениям и системы анализа поведения пользователей в приложениях. А заработать такие системы могут, в частности, на контекстной рекламе — Osmino как раз разрабатывает собственную систему.
Google с недавних пор тоже умеет индексировать содержимое приложений, говорит представитель поисковика Светлана Анурова. Эта технология запущена в конце октября 2013 г. и сейчас проходит тестирование у разработчиков.
В приложениях сейчас сосредоточено большое количество контента, по которому нет никакого поиска, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Поэтому сейчас можно зайти на этот рынок и занять на нем определенную нишу. Но сайты все чаще создают удобные мобильные версии с адаптивным дизайном и в будущем контентных приложений будет меньше, уверен Кочетков: пользователям гораздо удобнее заходить на обычные сайты и находить контент с помощью традиционных поисковиков. |