При проектировании интерьера руководствуются архитектурными и строительными чертежами, например, план, разрезы зданий, проекция освещения и т.д. При проектировании используют традиционные материалы: камень, дерево, стекло, керамика и т.д, но всегда стремятся создать композицию, которая соответствует последним законам и принципам дизайна.
При проектировании дизайна интерьера в последнее время все больше уделяют внимания вопросу оформления шторами, гардинами и тюлями. Текстиль в интерьере жилых помещений помогает создать неповторимый уют и комфорт. Пошив штор и оформление лучше доверять профессионалам – салон штор Эскиз оформят текстилем любой интерьер. Так же в последнее время все чаще оформляют шторами и гардинами такие помещения, как рестораны и бары, поскольку с их помощью можно придать интерьеру завершенный вид.
Характерным признаком фронтальной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направлениях по отношению к зрителю - вертикальном и горизонтальном.
Объемная композиция представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимается со всех сторон. Выразительность и качественность формы зависит от высоты горизонта. В процессе восприятия объемной формы при низком горизонте возникает впечатление их монументальности. С приближением зрителя к предмету увеличивается перспективное сокращение его граней. Объемная композиция всегда взаимодействует с окружающей средой.
Глубинно-пространственная композиция состоит из материальных элементов, поверхности и пространства, и интервалов между ними.
Одним из важнейших средств приведения различных элементов формы к единству и упорядочения их расположения является ритм, присущий различным явлениям и формам природы, трудовым процессам и т.д.
Ритм - это равномерное чередование элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритм действует на чувства человека. Человек воспринимает не только зрением, но и на слух. Ритм присущ и статическим предметам. Например, в сооружениях гостиничного хозяйства - ритмичный распределение окон по горизонтали и вертикали. Ритм можно заметить и в плоскостном изображении (орнамент).
Закономерное чередование объемов, граней, а также благоустроена изменение характерных элементов, формы - все это используется в качестве специфического средства композиции, как для отдельных предметов и сооружений, так и для гостиничных комплексов. Ритм может быть спокоен и волнующий, может быть направлен в одну сторону, либо совпадать с центра, направленным как по горизонтали, так и по вертикали.
Желательно впечатление от предмета можно достичь правильным использованием всех возможностей ритма, продуманным чередованием элементов, объемов, цветовых пятен.
Широко используется цветной ритм.
Человек не в силах зрением воспринимать изделие законченным, если его масса конструктивно не уравновешена. То место в композиции занимает равновесие.
Равновесие - это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Она зависит от распределения масс композиции относительно ее центра. Равновесие объемов, или частей любого предмета вызывает чувство спокойствия, уверенности и устойчивости.
Динамика - это зрительное восприятие движения, стремительности, формы. Динамическая форма присуща как недвижимым так и подвижным объектам. Динамичность делает форму активной, заметной, выделяя ее среди других.
Статика - это состояние покоя, равновесия формы, устойчивость во всем ее ряда, в самой геометрической основе. Статичность требует различных спокойных линий, массы, четких членений по горизонтали и вертикали.
Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности формы. Симметрия - принцип организации, где элементы расположены правильно относительно оси плоскости, или центра. Различают симметрию зеркальную и осевую.
Широко применяется асимметрия - расположение элементов, при которой ось симметрии отсутствует. Асимметрия - принцип организации плоскости, основанный на динамической уравновешенности элементов.
Симметрия и асимметрия помогают достичь выразительности статических и динамических композиций.
Большое значение имеет применение принципов гармонии в художественном оформлении интерьера.
Гармония - связь, соответствие, согласованность отдельных сторон предметов или явлений, специфическая единство в многообразии.
Гармоничная композиция облегчает восприятие эстетической и содержательной информации. На принципах гармонии основывается композиционное построение шрифтового и иллюстрированного материалов.
Математическая гармония - соответствие (пропорциональность) элементов между собой и по отношению к целому в виде определенных числовых пропорций.
Существенное значение имеет гармония, которая определяется использованием эстетических законов, связанных с эстетическими переживаниями. Чувство непосредственное наслаждение при восприятии пространства определяет качественную сторону гармонии.
Художественная гармония - непосредственно связана с искусством, где она выражается через органическую взаимосвязь всех компонентов художественного произведения.
Распространено асимметричная композиция. Она дает возможность находить множество вариантов решения.
Важное значение для любой композиции имеют такие методы, как пропорция - связь между размерами и ритм, - повторение элементов, связь расстояний.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом отеле, так и на территории, прилегающей к нему. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегральным понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы.
Экологический комфорт создается оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы температура зимой не должна превышать 18-20, а летом 23-25 градусов Цельсия, скорость движения воздуха зимой должна составлять 0.15, а летом 0.2-0.4 м / с относительная влажность - 40-60 %.
Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (рассечение помещений солнечными лучами и естественное освещение). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трех часов. В помещениях гостиниц, где человек проводит большую часть суток, должно быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.
Экологический комфорт в интерьере гостиниц создается, в основном, благодаря инженерным системам: вентиляции, кондиционирования воздуха, пылеудаления, отопления и.
Функциональный комфорт отмечает удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружающей среды, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личной гигиены, развлечений, деловых контактов и т.д.. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приемами функционального зонирования как общего пространства гостиницы с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием.
Микрозонирование осуществляется также посредством рационального выбора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.
Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того настолько достигнута целостность и согласованность его элементов.
Эстетическая организация среды или достижение красоты интерьера включает множество разнообразных задач. Главные из них - это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования мебели, выбор декоративных деталей, освещение, озеленение и т.п. Вопросу освещения уделяется отдельное внимание, так как с помощью освещения можно не только расставить акценты в интерьере, а и зрительно увеличить его. Но освещение должно быть и экономным - это позволит экономить средства сегодня и завтра, именно поэтому все чаще в последнее время выбирают светодиодные светильники, которые дают яркий свет и позволяют экономить. В помещениях, где много используется подсветки, лучше использовать накладной светильник.
Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовую гамму и эмоциональная окраска помещений.
Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции, которые заключаются в регулировании естественного освещения, тепла, инсоляции и поглощения шума и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера.
Различают два вида занавесей: прозрачные и плотные. Прозрачные рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создает комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяются сетчатые ткани, при сильном освещении тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветовой гаммы интерьера.
Плотные занавеси используют для изоляции помещений от внешних воздействий. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учетом всей композиции интерьера, размеров помещения и занавесей.
Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижний край коротких занавесей должна касаться подоконника, длинные - на высоте 5 см от пола. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна.
Занавеси бывают раздвижные и подъемные. Наиболее распространенными являются раздвижные занавеси, которые располагаются с одной или двух сторон окна.
В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет "пассивных" носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканей, в тканевых петлях рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.
Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать общему интерьеру, лучше с небольшим количеством цветовых связей.
Фактура занавесей должна быть легче и проще по фактуры мебельной ткани, но должен контрастировать с фактуры ковра.
Ковры служат мягким и теплым покрытием пола. Для одной кровати размер ковра должна составлять не менее 60x140 см, для двух кроватей, расположенные под углом - не менее 80x240 см; ковер в торце спаренных кроватей должен быть не менее 60x200 см. Рекомендуются петлистые и ворсовые ковры, однотонные или с рисунком.
Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивочных тканей, во многом определяют цветовую гамму и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований и к художественных средств оформления интерьера.
Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях - это комплексный выбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно предложить следующий вид комплектации тканей: шторы - ткани с крупным рисунком, ковер с мелким; обивка мебели гладкая, разных цветов; часть мебели решается в колорите занавесей, другая в колорите ковра.
|