Sanoma выделяет свой интернет-бизнес и объединяет ресурсы в отдельное подразделение — Sanoma Digital. Новое направление сфокусируется на развитии цифровых активов в Финляндии и Нидерландах. Возглавлять новое подразделение будет Джон Мартин, который входит в состав правления Sanoma с 2011 года, говорится в сообщении компании. После публикации финансовой отчетности за девять месяцев прошлого года руководство медиахолдинга обещало, что пересмотрит стратегию. В частности, глава Sanoma Харри-Пекка Кауконен говорил тогда на конференц-колле, что компания откроет отдельное цифровое подразделение, которое позволит увеличить присутствие в Интернете. Новое подразделение Sanoma Digital будет плотно работать с другими активами издательства. Это делается с той целью, чтобы обеспечить кросс-медийное решение для рекламодателей и потребителей.
Реорганизация Sanoma вызвана ухудшением финансового положения. По итогам девяти месяцев выручка Sanoma снизилась на 7%, до 1,66 млрд евро. Чистый убыток составил 294,3 млн евро.
Г-н Кауконен говорил, что весь бизнес Sanoma в 2014 году будет состоять из трех главных подразделений: Нидерланды, Финляндия и учебная литература. «Для своих активов в России, Центральной и Восточной Европе, а также в Бельгии мы рассматриваем различные возможности, в том числе и продажу, если нам предложат хорошую цену», — заявлял г-н Кауконен.
В России Sanoma владеет издательским домом Sanoma Independent Media (SIM). Холдинг издает российские версии таких международных журналов, как Cosmopolitan, Esquire и Harper’s Bazaar, часть прав делит с медиахолдингом Hearst. SIM также издает Men’s Health, National Geographic и Woman’s Health. В холдинг также входит газета «Ведомости», которая принадлежит в равной пропорции Dow Jones и FT Group. В финансовой отчетности финский акционер раскрывает цифры только по региону Sanoma Media Russia & CEE. Выручка по итогам третьего квартала составляла 41,3 млн евро против 46,9 млн евро в 2012 году. |